Новые правила противопожарного режима, применяемые к установке шлагбаумов и автоматических ворот

Новые правила противопожарного режима, применяемые к установке шлагбаумов и автоматических воротС 1 января 2021 года вступают в силу новые правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 (далее – правила).

После проведения глубокого сравнительного анализа прошлого и настоящего издания правил, мы решили подробнее освятить изменение, касающиеся, предъявляемых установке ворот-автоматов, шлагбаумов как на проездах, так и на подъездах пожарной техники, требований.

Заключенное в 71 пункте обновленных правил, это требование предписывает:

Не допускать перекрытие проезда для пожарной техники разнообразными вещами, посадками объемных деревьев, которые ограничивают или делают невозможным проезд пожарной техники, доступ пожарников на все этажи здания, сооружения или уменьшающие площадь проездов, подъездов, установленную по нормам пожарной безопасности.

Должен исправно функционировать механизм, обеспечивающий срабатывание системы противопожарной защиты в случае пожара. А именно, выполнить своевременное разблокирование автоматики и открытие шлагбаумов, ограждений, ворот, а также остальных технических устройств, которые установлены на проездных и подъездных путях. Фиксирование их в открытом положении для гарантии беспрепятственного проезда пожарной техники. Применение открытия вручную допустимо лишь при наличии постоянного присутствия дежурного служащего, находящегося во время дежурства непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических устройств, расположенных на проездных путях. Так же может использоваться дистанционное управление должном оснащении видео- и аудиосвязи с объектом.

Внимание, пояснение! Согласно статье 3 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системой противопожарной защиты называется сочетание ряда организационных мер и технических ресурсов, которые направлены на создание защиты как людей, так и их имущества от влияния опасных факторов пожара и сокращения последствий от опасного воздействия пожара на защищаемый объект.

Обеспечение беспрепятственного доступа пожарников к очагу возгорания, является составной частью вышеописанной системы.

Можно смело утверждать, что такое новшество обеспечит владельцам подобных, оборудованных шлагбаумами, воротами-автоматами, автоматической оградой и подобными устройствами, объектов защиты немало проблем.

Организация дистанционного или ручного способа аварийного управления открытием шлагбаума, ворот-автоматов и иных препятствий, при котором сотрудниками осуществляется круглосуточное дежурство возле места их установки, не должна принести проблем. Так как в законе все нюансы тщательно прописаны.

В настоящий момент шлагбаумами активно оборудываются не только въезды на территорию предприятия, но и жилые дворы, а также комплексы. И если структурным требованиям организаций соответствует наличие у шлагбаума охранного персонала (для соблюдения пропускного режима), то в жилых зонах совсем другая ситуация. Чаще всего для открытия/закрытия проезда у каждого жильца имеется персональный ключ. Такой подход противоречит вступающим в силу с нового года правилам. Для соответствия новому закону, у жильцов имеется три варианта решения проблемы:

  1. Демонтировать заградительное устройство;
  2. Устроить круглосуточное дежурство своими силами;
  3. Обеспечить автоматическое открытие проезда.

Но при выборе последнего метода появляются вопросы. Ведь пока не имеется нормативной документации, в которую должны быть включены все требования предъявляемые к автоматизации открытия подъездного пути. Поэтому пока имеется простор в выборе средств обеспечения.

Например, в некоторых районах РФ данный вопрос решается в соответствии с существующими возможностями. На практике это заключается в передаче пожарникам дубликатов электронных ключей или переведении шлагбаума в режим автоматического открытия. Еще одним практикуемым новшеством стало управление автоматизированным устройством через мобильное приложение.

В некоторых организациях происходит автоматическое открытие шлагбаума при включении сигнала пожарной тревоги. Где-то на устройстве монтируется система распознавания автомобильных номеров.

Какой из предложенных способов правильный, покажет правоприменительная практика органов надзорной деятельности МЧС России в 2021 году.

В завершении хотелось бы отметить, что за нарушение вышеуказанного требования предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 20.4 КоАП РФ.

Мы можем Вам
перезвонить